Корзина в маркетплейсе (и интернет-магазинах)— второй большой камень преткновения. С одной стороны, все понимают что это и зачем. С другой — “великая конверсия” диктует постоянную оптимизацию и поиск новых решений.
Общая структура
Ключевые вещи, правда, остаются неизменными: список товаров, их количество и стоимость. Часто список товаров дополнительно разбивается на блоки по продавцам. То есть может быть один заказ с товарами от разных продавцов. Под капотом это обрабатывается нормально, но визуально требуются пояснения.
В сайдбаре традиционно выводится подитог, сумма скидок. Часто можно встретить рекламу маркетплейсовых банковских карт, разные бонусы. Здесь же обычно находится кнопка “Перейти к оформлению”. То есть — переход в чекаут.
Рассрочки и кредиты
Также сейчас часто встречаются BNPL-сервисы в разных модификациях. Например, когда платёж разбивается на части или для оплаты оформляется кредит. Иногда продавцы предлагают специальные тарифы для рассрочки. Это всё помещается по этапа оформления.
Двухшаговость оформления заказа связана с обилием функционала, особенностями учёта товаров от разных продавцов в одном заказе и довольно сложной системой выбора способов доставки/оплаты.
Важный момент
В списке товаров надо обязательно учитывать варианты:
– Товар пропал из наличия.
– Товара осталось, чем покупатель сложил в корзину.
– Не набрана минимальная сумма заказа у одного продавца.
Торг по цене
На иностранных маркетплейсах также часто можно встретить возможность поторговаться с продавцом по цене. Я ограничивал такой торг двумя шагами с возможностью сделать контр-предложение. Что-то типа микро-чата для отправки суммы и комментария.
Для федерального маркетплейса автотоваров пришлось делать две разные корзины для товаров и услуг. Товары не всегда связаны с услугами. Плюс, на услуги требуется запись (отдельный интерфейс). Поэтому в одну корзину они никак не помещались.
Цифровые товары
Ещё один специфический момент — это цифровые товары. Это — не классические физические товары, а просто коды или ссылки. Подписки, коды для игр, донаты. То есть им не нужна упаковка, не нужен склад и не нужна доставка. Значит, не надо выбирать способ доставки и оплачивать её. Можно оплатить и тут же получить.
Поэтому для цифровых товаров часто используют упрощённую систему покупки — минуя корзину. Просто в карточке товара делают кнопку “Купить” вместо “Добавить в корзину”.