Назад

Книга «Дизайн маркетплейса» . Корзина


Корзина в маркетплейсе (и интернет-магазинах)— второй большой камень преткновения. С одной стороны, все понимают что это и зачем. С другой — “великая конверсия” диктует постоянную оптимизацию и поиск новых решений.


Общая структура

Ключевые вещи, правда, остаются неизменными: список товаров, их количество и стоимость. Часто список товаров дополнительно разбивается на блоки по продавцам. То есть может быть один заказ с товарами от разных продавцов. Под капотом это обрабатывается нормально, но визуально требуются пояснения.

В сайдбаре традиционно выводится подитог, сумма скидок. Часто можно встретить рекламу маркетплейсовых банковских карт, разные бонусы. Здесь же обычно находится кнопка “Перейти к оформлению”. То есть — переход в чекаут.

Рассрочки и кредиты

Также сейчас часто встречаются BNPL-сервисы в разных модификациях. Например, когда платёж разбивается на части или для оплаты оформляется кредит. Иногда продавцы предлагают специальные тарифы для рассрочки. Это всё помещается по этапа оформления.

Двухшаговость оформления заказа связана с обилием функционала, особенностями учёта товаров от разных продавцов в одном заказе и довольно сложной системой выбора способов доставки/оплаты.

Важный момент

В списке товаров надо обязательно учитывать варианты:

– Товар пропал из наличия.

– Товара осталось, чем покупатель сложил в корзину.

– Не набрана минимальная сумма заказа у одного продавца.

Торг по цене

На иностранных маркетплейсах также часто можно встретить возможность поторговаться с продавцом по цене. Я ограничивал такой торг двумя шагами с возможностью сделать контр-предложение. Что-то типа микро-чата для отправки суммы и комментария.

Для федерального маркетплейса автотоваров пришлось делать две разные корзины для товаров и услуг. Товары не всегда связаны с услугами. Плюс, на услуги требуется запись (отдельный интерфейс). Поэтому в одну корзину они никак не помещались.

Цифровые товары

Ещё один специфический момент — это цифровые товары. Это — не классические физические товары, а просто коды или ссылки. Подписки, коды для игр, донаты. То есть им не нужна упаковка, не нужен склад и не нужна доставка. Значит, не надо выбирать способ доставки и оплачивать её. Можно оплатить и тут же получить.

Поэтому для цифровых товаров часто используют упрощённую систему покупки — минуя корзину. Просто в карточке товара делают кнопку “Купить” вместо “Добавить в корзину”.

 


Евгений Еликов
Евгений Еликов
https://elikov.ru
Привет! Меня зовут Евгений, я — ведущий UI/UX/Продуктовый дизайнер веб-сервисов, SaaS, CRM, дэшбордов и мобильных приложений. Свыше 20 лет в интерактивном дизайне. Консультант, фрилансер, арт-директор, руководитель отдела дизайна.

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы вынуждены использовать куки. Не осуждайте Политика конфиденциальности