Назад

Книга «Дизайн маркетплейса» . Главная страница . Шапка


Шапку часто перегружают огромным количеством информации. Считывать её сложно, глаза разбегаются. Поэтому ключевой подход к дизайну шапки маркетплейса — баланс. Как, впрочем, и к дизайну всего маркетплейса.


Структура

Шапка по-прежнему служит для мгновенного понимания пользователем где он находится. Так же в шапке располагается основная навигация. Для маркетплейса дополнительно — это кнопка каталога, поиск и ссылки на статичные страницы. Здесь же находятся ссылки перехода в кабинет и корзину.

Более-менее классический вариант шапки маркетплейса на середину 2023 года выглядит так:

И включает в себя:

  • Логотип
  • Гео: текущий город + дроп выбора
  • Кнопка отображения каталога товаров
  • Поиск + автокомплит
  • Ссылки на статичные страницы (4-5 штук)
  • Ссылка на личный кабинет
  • Ссылка на корзину

Что часто забывают дизайнеры — шапка до авторизации и после неё сильно отличаются набором элементов. Точнее левая часть остаётся без изменений, а вот блок кабинета и корзины меняются радикально.

Старайтесь везде использовать понятные иконки и счётчики. Иконки в шапке, к тому же, играют роль носителей фирменного стиля. Важно делать их уникальными.

Геолокация

Любому маркетплейсу важна информация о пользователях. Не только для нужд персонализации.

Часть товаров на крупных маркетплейсах бывает доступна не во всех регионах и не во всех странах. Плюс, на эту же геолокацию завязана логистика продавцов.

Работа с Гео состоит из двух моментов. На старте всегда выводится информирующий попап с автоматически опредлённым регионом:

Если пользователь хочет изменить регион, попап меняется на другой.

Здесь нужно дать возможность найти свой регион в поиске или вернуться назад:

Некоторые нишевые маркетплейсы выводят блок с популярными регионами. Для РФ часто делят попап на две части: слева выводят области, а справа — города. Однако, поиск всё таки оптимальнее.

Почему я всё время пишу “регион”, а не “город”. В РФ помимо городов есть множество сёл, деревень и других мест. В других странах это могут быть районы, мухафазы, провинции, префектуры, федеральные земли и Бог знает что ещё.

Меню каталога

Каталог всегда максимально выделяют из навигации. Иногда делают просто “гамбургер”, иногда полноценную кнопку “Каталог”. Но всегда это самая заметная кнопка на странице.

Как вариант, я вывел справа сразу два уровня. Третий — заголовком, четвертый — блоком ссылок.

Каталоги в маркетплейсах бывают поистине безразмерные. Несколько тысяч категорий и свыше миллиона товаров — легко. Поэтому, делая меню, помните про масштабирование по всем направлениям. При этом вложенность не должна превышать 3-4 уровней в идеале. Я видел вложенность и в 8 уровней — это сущий ад для покупателя.

Поиск

Поиск — одно из самых важных мест на маркетплейсе. Объект повышенного внимания покупателей.

Изначально он работал просто как поле для ввода текста и перехода на страницу с результатами. Современный же поиск — это гораздо более сложный инструмент.

Он умеет предлагать варианты из товаров, категорий и брендов. Умеет угадывать и исправлять морфологию. Словом, старается додумать что же ищет пользователь.

Поэтому важно уметь грамотно всё это оформить:

С технической точки зрения автокомплит может ощутимо нагружать сервер. Ведь нужно постоянно пробегать каталог товаров и бренды.

Имеет смысл заранее выянсить у команды разработчиков, есть ли какие-то особенные технические ограничения.

Настройки пользователя

Для международных маркетплейсов на видное место выносят настройки пользователя: выбор языковой версии и выбор валюты.

В некоторых странах, кстати, параллельно существует несколько языков. Например, в Канаде — это английский и французский.

И, конечно, не забываем про меню пользователя. Здесь важно дать ссылки на все ключевые разделы личного кабинета.

Правда, и тут бывают перегрузы. Поэтому снова соблюдаем баланс!

Корзина

Я считаю, что забота о пользователе — одна из важнейших задач дизайнера. Многие про это забывают в угоду продажам. Я стараюсь экономить время и клики пользователей.

Например, “выпадающий” попап с содержимым корзины не является обязательным. Однако, он удобен:

Отдельно можно сказать ещё про “клейкую/sticker” шапку. Это тоже очень удобный инструмент для маркетплейса. Она должна занимать меньше места, чем стартовый блок, но давать возможность перехода по категориям и воспользоваться поиском.

Напоследок

Казалось бы, шапка — простейший блок на сайте. Но в проектировании и дизайне маркетплейса она становится одним из важнейших элементов.


Евгений Еликов
Евгений Еликов
https://elikov.ru
Привет! Меня зовут Евгений, я — ведущий UI/UX/Продуктовый дизайнер веб-сервисов, SaaS, CRM, дэшбордов и мобильных приложений. Свыше 20 лет в интерактивном дизайне. Консультант, фрилансер, арт-директор, руководитель отдела дизайна.

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы вынуждены использовать куки. Не осуждайте Политика конфиденциальности