![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/Mercedes-Benz-A-Class-2019-1600-46-1024x768.jpg)
Ещё не так давно смелые дизайнерские идеи о динамических экранах вместо стандартных “колодцев” казались всего лишь красивой сказкой из далёкого будущего
Известно, что автомобильная сфера вообще долго раскачивается. А в таких кардинальных вопросах, как интерфейсы тем более. Однако всё изменилось с появлением Tesla Model S в 2012 году. Место в центре торпеды впервые занял огромный 17-дюймовый планшет. На второй экран, поменьше, выводилась необходимая водителю информация: скорость, дистанция, расход и так далее. И все вдруг задумались: «А почему бы, собственно, и нет?». После этого дисплеи из концептов начали плавно просачиваться в реальный мир.
Одним из первых заметных примеров использования цифрового экрана стал концепт Mercedes S-Class Coupe в 2013 году. Вместо обычных полуколец за рулём вдруг проступили красивые объёмные «приборы» и градиентный фон. В обрамлении шикарного интерьера такая диковинка смотрелась особенно роскошно.
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/03-Mercedes-Benz-S-Class_Coupe_Concept-2013-1600-24.jpg)
Со временем стали формироваться стандарты новой отрасли. Приборная панель за рулём получила название инструментальный кластер (от англ. instrument cluster). На этот экран выводится самая важная информация о поездке. Второй экран — infotainment system — служит для информационно-развлекательных целей. Навигация, органы управления климатом, браузер, медиаплеер.
Первопроходцы
Для автомобильных выставок производители стали наперебой готовить яркие концепты кластеров. Для CES 2015 Visteon Innovation & Technology GmbH Ralf совместно с Breninek (Pixelasm) разработали гибридный интерфейс из физических стрелок и цифрового экрана. Большая часть анимации была выполнена в Cinema 4D и собрана в After Effects.
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/04-3c4b4941371717.57a32a3ab0029-1024x385.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/05-7be06541371717.57a32a3aafc66-1024x385.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/06-80ef4541371717.7a32a3ab0bfa-1024x385.jpg)
В 2016 они же попытались раздвинуть границы синтеза «железа» и программного обеспечения с помощью специального программного комплекса Kanzi. Kanzi — мультиплатформенный редактор для разработки интерфейсов и анимации встроенного оборудования. В частности — автомобильные приборные дисплеи и информационно-развлекательные системы.
Сейчас результаты работы Kanzi используются в моделях 25 автомобильных марок и, как минимум, в 10 моделях Audi. И это очень немало.
Самыми передовыми дисплеями на сегодня обладают модели от Audi, BMW, Mercedes. В следующем году Audi выпускает A3 с полностью цифровым дисплеем, а Mercedes совсем недавно презентовал новое поколение Gelandewagen с аналогичными «приборами».
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/16-Mercedes-Benz-S-Class_Maybach-2019-1600-04-1024x768.jpg)
Будущее однозначно принадлежит цифровым устройствам. Они позволяют менять состав информации на экране в зависимости от ситуации и выводить водителю гораздо больше полезных данных. В ближайшем будущем можно ждать более смелых и индивидуальных экспериментов с экранной графикой в автомобилях.
Концепт Kia Niro на CES 2018 с тач-рулём
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/18-c0e79c61897605.5a7d4f42de16b-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/17-79b5f261897605.5a7d4f42ded23-1024x768.png)
Концепты Bentley, BMW и Infinity
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/20-bentley-bentayga.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/21-Bentley-EXP_12_Speed_6e_Concept-2017-1600-07-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/22-BMW-X4_M40d-2019-1600-24-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/23-Infiniti-QX50-2019-1600-30-1024x768.jpg)
Интерфейсы Lamborghini Urus 2019 выглядят не так впечатляюще, как сама машина
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/24-Lamborghini-Urus-2019-1600-34-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/25-Lexus-LF-1_Limitless_Concept-2018-1600-2b-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/26-McLaren-Senna-2019-1600-19-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/27-Volkswagen-T-Cross_Breeze_Concept-2016-1600-17-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/28-Tata-45X_Concept-2018-1600-1b-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/29-Nissan-Xmotion_Concept-2018-1600-14-1024x768.jpg)
![](https://elikov.ru/wp-content/uploads/2020/07/30-Nissan-Vmotion_2.0_Concept-2017-1600-11-1024x768.jpg)