Назад

5 принципов дизайна для создания уникального стиля

Как создать собственный уникальный стиль в дизайне? Безумное количество копий сломано об этот вопрос. Одни искренне считают, что надо иметь обязательно свой особый внешний стиль. Другие уверены в том, что универсальный стиль дизайна поможет охватить более широкую аудиторию. На самом деле оба лагеря ошибаются. И вот почему:

Вступление

Часто дизайнеры не особо глубоко вникают в то, что же такое собственный уникальный стиль. Многие просто привязываются в «своей» цветовой гамме или пытаются придать модный винтажный вид всему, к чему прикасаются. Но на самом деле, стиль определяется собственными принципами. Один умный человек сказал: «Если это сделал ты, оно в твоём стиле. Твоя личность всегда будет проступать сквозь твои проекты». Всё именно так и обстоит. Однако, есть несколько базовых принципов, которых стоит придерживаться.

Уместность

Иногда складывается ощущение, что большинство дизайнеров прямо таки сознательно игнорируют этот простой, но очень важный принцип. Мы разрабатываем новый стиль не для себя или собственной узнаваемости в мире дизайна. Прежде всего мы создаём стиль для нужд клиента. И они не всегда связаны с безумным креативом и дикими образами. На самом деле легко потерять нить смысла и скатиться в поиск ярких образов, но без уместности, они останутся лишь яркими картинками.

Тут довольно сложно подобрать пример. Самый близкий наверное — эко реклама. Никому не придёт в голову размещать в рекламе эко-продукта образы дымящих заводов и нефтяных пятен. Так что, когда ищете новые образы — просто убедитесь ещё раз, что они действительно имеют важный смысл.

Понимание

Уместность часто вытекает из понимания задач клиента и сути его бизнеса. Вряд ли у вас получится создать что-то идеально вписывающееся в его бизнес-процессы, если вы не достаточно хорошо поняли чем вообще он занимается.

Как раз здесь каждый дизайнер может проявить свой собственный стиль — подход к изучению, поиску и анализу информации. Некоторые начинают собирать муд-борд, другие изучают брендбук и разрозненные материалы, третьи же практикуют изучение отрасли с нуля. На самом деле не столь важно, как именно вы собираете информацию, важно как вы её анализируете и применяете. Дизайн вслепую даёт клиенту не тот результат, а вашу работу делает не релевантной.

Мастерство

Это как раз та вещь, про которую дизайнеры начинают думать, услышав словосочетание «свой стиль». В идеале, наша с вами реализация дизайна должна соответствовать тому, как глубоко мы проработали тему клиента. Если мы достаточно хорошо изучили вопрос, дизайн получится значительно проще.

Держите качество на высоком уровне. Детали всё равно выдадут места, где вы решили схалтурить. Что может быть хуже для проекта, чем превратить отличную концепцию в сырой недоработанный макет? Это, кстати, касается и организации слоёв в исходнике — сделайте всё чисто и аккуратно, и вы сможете гордиться своей работой!

Страсть

Постепенно, мы подбираемся к более тонким вещам. Стиль должен быть отражением убеждений дизайнера. Даже не убеждений, а того, во что он искренне верит.

По мере наполнения портфолио вы сможете увидеть свой путь в динамике. Это, кстати, отличный способ понять из чего формируется ваш личный стиль.

По этому поводу есть классное высказывание одного из современных авторов по дизайну Frank Chimero: «Я думаю, что стиль должен отражать ваши верования. Однако, если стиль не совпадает с вашими мыслями и идеями — то вы всего лишь играете в переодевание. Имитировать чей-либо стиль — это тоже самое, что носить костюм на Хэллоуин целый год. Зато, если вам по-настоящему нравится быть тем, кто вы есть, если ваша работа отражает ваши принципы в лучшем виде, ваш стиль перестаёт быть стилем. Теперь это просто вы, делаете работу, которую только вы можете выполнить».

Уникальность

На самом деле мы все обладаем своим уникальным стилем изначально. Мы все решаем задачи проектов по-своему. Каждый процесс каждого дизайнера отличается от других. Однако, иногда мы начинаем подражать другим даже не осознавая этого. Секрет в том, чтобы сделать свой дизайн своим. Вы придёте к этому через предыдущие 4 пункта. Раскачивайте свою зону комфорта в каждом проекте и вы найдёте свою уникальность.

В заключение

Самодовольство — самая худшая вещь, которая может случиться с дизайнером, который хочет развить свой стиль. Вместо того, чтобы обсуждать чужие работы с точки зрения трендов и моды, попробуйте посмотреть на них с точки зрения 5 принципов уникального дизайна.

Позвольте вашему стилю просто стать отражением вашей страсти, вашей тяжелой работы и вашего мастерства, которое вы вкладываете в свою работу.

Евгений Еликов
Евгений Еликов
https://elikov.ru
Привет! Меня зовут Евгений, я — ведущий UI/UX/Продуктовый дизайнер веб-сервисов, SaaS, CRM, дэшбордов и мобильных приложений. Свыше 20 лет в интерактивном дизайне. Консультант, фрилансер, арт-директор, руководитель отдела дизайна.

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы вынуждены использовать куки. Не осуждайте Политика конфиденциальности