Ещё не так давно смелые дизайнерские идеи о динамических экранах вместо стандартных «колодцев» казались всего лишь красивой сказкой из далёкого будущего.
Известно, что автомобильная сфера вообще долго раскачивается. А в таких кардинальных вопросах, как интерфейсы тем более. Однако всё изменилось с появлением Tesla Model S в 2012 году. Место в центре торпеды впервые занял огромный 17-дюймовый планшет. На второй экран, поменьше, выводилась необходимая водителю информация: скорость, дистанция, расход и так далее. И все вдруг задумались: «А почему бы, собственно, и нет?». После этого дисплеи из концептов начали плавно просачиваться в реальный мир.


Одним из первых заметных примеров использования цифрового экрана стал концепт Mercedes S-Class Coupe в 2013 году. Вместо обычных полуколец за рулём вдруг проступили красивые объёмные «приборы» и градиентный фон. В обрамлении шикарного интерьера такая диковинка смотрелась особенно роскошно.

Со временем стали формироваться стандарты новой отрасли. Приборная панель за рулём получила название инструментальный кластер (от англ. instrument cluster). На этот экран выводится самая важная информация о поездке. Второй экран — infotainment system — служит для информационно-развлекательных целей. Навигация, органы управления климатом, браузер, медиаплеер.
Для автомобильных выставок производители стали наперебой готовить яркие концепты кластеров. Для CES 2015 Visteon Innovation & Technology GmbH Ralf совместно с Breninek (Pixelasm) разработали гибридный интерфейс из физических стрелок и цифрового экрана. Большая часть анимации была выполнена в Cinema 4D и собрана в After Effects.
В 2016 они же попытались раздвинуть границы синтеза «железа» и программного обеспечения с помощью специального программного комплекса Kanzi. Kanzi — мультиплатформенный редактор для разработки интерфейсов и анимации встроенного оборудования. В частности — автомобильные приборные дисплеи и информационно-развлекательные системы. Сейчас результаты работы Kanzi используются в моделях 25 автомобильных марок и, как минимум, в 10 моделях Audi. И это очень немало.




Самыми передовыми дисплеями на сегодня обладают модели от Audi, BMW, Mercedes. В следующем году Audi выпускает A3 с полностью цифровым дисплеем, а Mercedes совсем недавно презентовал новое поколение Gelandewagen с аналогичными «приборами».





Будущее однозначно принадлежит цифровым устройствам. Они позволяют менять состав информации на экране в зависимости от ситуации и выводить водителю гораздо больше полезных данных. В ближайшем будущем можно ждать более смелых и индивидуальных экспериментов с экранной графикой в автомобилях.







Новые красочные интерфейсы — это хорошо, конечно… Мне интересно почему здесь не используют 3D, как раз в автомобиле оно бы пригодилось. Нарисованный объём на плоском экране всё равно не то, а вот стереометрический эффект смотрелся бы по-другому.
Опять же, как насчёт разделения экрана, чтобы водитель видел свою картинку, а пассажир свою? Технологии уже давно есть, вот только непонятна медлительность автогигантов в этом плане…
Вариантов масса, это точно.
По сути — это лишь самые первые наброски будущих интерфейсов. Сфера слишком молодая.
Как в любом деле — сначала надо перебрать все варианты. И странные, и откровенно корявые.
Потом из них можно будет выбрать самые годные. И на базе них уже строить новое.
Процесс только только начинается )
Есть такое слово — ГЛЮКАЛО, из военного анекдота. По сути — украшение без повышения функциональности. Водительский минимум — спидометр, топливо, вода и масло, — обвешивается массой затрудняющих восприятие эффектных элементов, почерпнутых из фильма про Айронмена. Меж тем в более серьезных отраслях, например, в авионике, подход совершенно иной, и имя ему — минимализм, помноженный на рациональность . Так что все вышеприведенное служит лишь для заманивания клиента и на скорость не влияет. Нет новизны.
Был такой Тема Татьянович, великий десигнер всея Руси. И он произнс публично:
«Раньше я считал, что авиационные приборы и дисплеи уе..щны с точки зрения дизайна. Но молчал, так как ни..я не петрил в теме. Теперь, когда приборы имеют смысл, и я летаю, глядя на них, я могу ответственно заявить: авиационные приборы и дисплеи уе..щны с точки зрения дизайна. К этому я еще вернусь в своих постах. Мы улучшим дизайн авиационных приборов (эстетически, не функционально, разумеется).». Авиаторы обиделись — гуру, примадонна! Читай — чайник, выскочка и бездарь. Тема выкатил простенький десигн (скорее всего -не он сам, а книггеры), с бодрым названием Скаут. И закономерно вернулся к пьянству и разврату на мамулькины сбережения. Всем читать, что такое Дизайн, с Большой Буквы, на Конкретных Примерах.
А ежли кто хочет правильного десигна, то кусочег был показан в «Призраке» с Бондарчуком, с евонным ерапланом ЮГ-1. Ну, ишчо в «Марсианине». Ну, может, в «Орвилле». В «Ластах Парохода», или в «Ластах Ресорта » тако же.
Продолжу, если не надоел. HMI и UI подразумевают двусторонний обмен значимой информацией, а не только наблюдение. Эдак, к HMI можно отнести водомерное сттекло на паровозе, и бесконечно украшать его рюшечками в рамках стилистики стимпанка. И не забыть подсветить синим ацетиленовым пламенем. Но ближе к делу. Современные SCADA выглядят уже не так, как поле зрения Айронмена, в них все заточено под мгновенный интуитивный анализ процесса в целом, с целью уменьшения времени реакции оператора и исключения принятия им неправильных решений (вспомните аварию на ЧАЭС). Помогают в этом грамотно скомпонованные мультифункциональные индикаторы параметров (как в современной авионике, например). Или, для прикола, в биржевых торговых системах. Что такое зеркало заднего вида, товарищи курсанты? Оно есть совокупность технических (и психофизиологических — DG) средств для передачи заднего вида в глаз головы тела водителя. Как-то так. А уж средства управления системой — это вообще песня. Если речь об автомобиле, попробуйте, на скрости 120 верст (например, на автобане), воткнуть не отвлекаясь от дороги пару путевых точек в навигашку, для объезда платилки — и все станет понятным и простым.