Зачем нужен редизайн сайта

редизайн сайта

Пожалуй мало кто, кроме компьютерных гиков, любит устаревшие программы и старые технологии.
Зато многие любят пробовать что-нибудь новенькое )

Не секрет, что большая часть рынков работает именно так. Если снизились продажи товара, самый простой способ их поднять — обновить упаковку.
Другая ситуация — нужно выгодно подать бизнес партнерам или инвесторам. Тут без качественного ребрендинга и грамотно спроектированного веб дизайна сайта никуда.
Часто это правда доходит до абсурда, как например история с передвижением галочки в логотипе Сбербанка стоимостью в десятки миллионов долларов.

Редизайн сайтов

Мысли о редизайне сайта компании обычно приходят спустя примерно год после использования свежеразработанного сайта. В этот год вы активно пользуетесь новым сайтом: меняете тексты, фотографии, работаете со структурой и разделами. Ваш мозг в это время параллельно собирает информацию о юзабилити сайта (собственно, удобно ли вам пользоваться собственным сайтом). Год — параметр конечно условный. Кто-то накапливает статистику быстрее, кто-то медленнее. Ваш субъективный опыт накладывается на скорость решения задач.

Скажу честно (возможно это для некоторых это станет открытием), жизненный цикл веб дизайна сайта — примерно 3-4 года (у подавляющего большинства не более 2 лет).

Надо понимать, что редизайн сайта включает в себя не только создание нового внешнего вида, но и полное или частичное изменение структуры. Иногда требуется поменять «шапку» сайта, а иногда пора всерьез пересмотреть структуру каталога. Составьте вордовский файл, попробуйте описать то, что вас начало беспокоить в существующем дизайне сайта. В конце у вас получится некое подобие ТЗ, которое можно уже давать дизайнеру для работы. Нормальный специалист конечно предложит вам свое виденье, но учтет ваши пожелания.

Важно также не перегнуть палку. Новые технологии и тренды веб дизайна возникают практически каждый день. Можно конечно внедрять всё, что вам понравилось. Но стоит помнить, что не все тренды одинаково полезны. «Плоский» flat стиль иконок сайта подойдет не каждому проекту.
А вот адаптивный дизайн (учитывающий размеры мобильных устройств) наоборот быстро перешел в разряд стандартов отрасли. Посетители с мобильных устройств уверенно набирают популярность и их игнорирование скажется потерей посещаемости. Стоит учитывать это при редизайне сайта. Правда адаптировать большой интернет-магазин под экран смартфона тоже не самая хорошая мысль — лучше сделать отдельную мобильную версию.

К внедрению новых функций в редизайн сайта нужно подходить осторожно. К примеру, хороший вроде бы, сервис Callbackhunter начинает раздражать посетителей уже с 29-ой секунды на сайте. В итоге такие сайты вызывают излишнее раздражение и негативно сказывается на посетителе. Зачем вообще делать сайт и наполнять его обилием информации, если уже через 29 секунд тебе предлагают взяться за телефон? Если вы действительно более за результат и у вас в штате нет постоянного маркетолога, не стесняйтесь самостоятельно вникать в основы работы веб сайтов. Я не говорю о том, что вам надо изучать тонкости работы со шрифтами или отличия HTML4 от HTML5. Но общие моменты не так уж и сложны для понимания.

Ещё один полезный прием: попробуйте поставить себя (или знакомого) на место своего клиента и попросите выполнить какое-нибудь целевое действие. Так вы сможете понять какие тренды оценит именно ваш клиент.

Редизайн порталов и сложных веб-сервисов

Редизайн портала и особенно веб-сервиса стоит проводить особенно вдумчиво и аккуратно.
Здесь важно учитывать, что у постоянных пользователей уже сложился определенный user experience, то есть они привыкли к вашему текущему интерфейсу. Если поменять его кардинально, случится отток пользователей.
Хороший редизайн портала учитывает структуру маршрутов пользователей и их опыт. Задача редизайна портала состоит в том, чтобы снять старые проблемы и избежать новых. Новый дизайн должен предлагать более быстрые и понятные способы решения повседневных задач посетителей.

Но самая главная сложность редизайна порталов — это изменение структуры. Особенно, когда основная или просто большая часть посетителей приходит из поисковых систем. Часто сталкиваюсь с проблемой: когда-то давно клиент заказал портал у студентов на коленке, поработал, собрал аудиторию и подошел вплотную к необходимости улучшения портала и повышения отдачи. Можно разработать новый дизайн портала. Современный, удобный и полезный. Однако, кардинальное изменение структуры выбросит портал из поисковой выдачи Яндекса. Если аудитория портала целиком строится на высоких местах в поиске, такой портал невозможно переделать без потери аудитории. А вот если на вашем портале есть постоянная аудитория, можно провести более кардинальный редизайн портала.

Редизайн портала — это в первую очередь четкое понимание сути изменений и грамотное проектирование новой структуры и сервисов. По возможности постарайтесь сохранить абсолютные ссылки на ваш контент. Проанализируйте свою аудиторию и её действия на вашем портале. Если портал имеет достаточно большую активную группу пользователей, попросите их поучаствовать в тестировании нового дизайна портала. Это идеальная возможность всё проверить. Понятно, что это занимает немалое количество времени и бюджета. Грамотный специалист разумеется в курсе трендов и должен неплохо ориентироваться в вашей сфере.

Так что же вам даст редизайн сайта

Редизайн сайта или редизайн портала должен быть продиктован не только модой, но и конкретной целью. Иногда маркетинговой целью, иногда целью улучшения и развития удобства ресурса в целом. Не нужно шпиговать редизайн сайта или редизайн портала модными сервисами и анимационными эффектами. Необходимо хорошо знать свою аудиторию и понимать, что именно поможет вашим клиентам пользоваться вашим сайтом. Забота о посетителях обязательно вернется вам с благодарностью!

 

Подробнее о том, как я делаю веб дизайн сайтов →

Портфолио дизайнера. Веб дизайн сайтов →

Оставить комментарий к посту Обязательные поля отмечены *