Как сделать интернет-магазин

Статья была написана мной по заказу эксклюзивно для каталога интернет магазинов «С Молотка!».

Если вы задумались над открытием своего интернет-магазина, вероятно у вас есть уникальный товар по отличной закупочной цене. Я не буду вдаваться в тонкости закупок, логистики и работы с клиентами. Я помогу вам рассмотреть интернет-магазин с точки зрения дизайна, удобства и чуть-чуть маркетинга.

Итак, внешне современный интернет магазин — это гармония трех главных компонентов: привлекательная стартовая страница, удобный и понятный каталог товаров, простое и быстрое оформление заказа.

 

Общие технические вопросы.

Чисто технически для создания интернет-магазина вам понадобится:

1. Домен и хостинг. 100% удобного хостера вы вряд ли найдете, поэтому можно брать любого из первой десятки. Стоимость около 2000-4000 руб. в год.

2. Система управления интернет-магазином. Сегодня есть великое множество различных систем управления: Битрикс, Webasyst, готовые модули для WordPress и Joomla. Экономить здесь не стоит — лучше взять крепкий средний вариант с возможностью поддержки и развития.

3. Дизайн интернет-магазина. Если позволяет бюджет, можно заказать индивидуальный дизайн интернет-магазина. Сделать его не сильно навороченным в плане графики, но четко проработать удобство и функционал. Клиенты оценят вашу заботу, а дизайн потом можно обновить.

Если бюджет не позволяет, можно купить шаблон интернет-магазина. К Битриксу, например, или Webasyst. Обычному дизайнеру рекомендовать шаблоны невыгодно. Однако, я работаю с заказчиками, которые понимают отличие шаблонов от индивидуальной работы. Поэтому смело рекомендую вам изучить готовые шаблоны. Это неплохой вариант быстрого подъема магазина и накопления клиентской базы. Подробнее о том, как я делаю дизайн интернет-магазинов.

4. Наполнение интернет-магазина. Во многом зависит от сферы, но сбрасывать со счетов бюджета и сроков этот пункт не стоит. Прикиньте, есть ли у вас все необходимые фотографии и техническое описание товаров.

5. Продвижение интернет-магазина. Состоит из двух факторов: внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация. Внутренняя — это ваш сайт: код, ссылки и тексты. Внешняя — это яндекс.директ, социальные сети, покупные ссылки. Сразу подумайте как будете продвигаться в соцсетях, есть ли у вас знакомые, которым можно начать рекомендовать товары.

 

Стартовая страница – это главная витрина магазина.

Это ваша вывеска и вход. Прохожие должны не просто задерживать взгляд, они должны захотеть зайти внутрь. Мы все, когда ходим по торговым центрам, реагируем на крупные интересные изображения, знакомые названия брендов и информацию о скидках и акциях. Не заставляйте ваших покупателей долго искать – покажите все на первом же экране. Причем, важно, чтобы нужная информация поместилась как минимум на экране 1024х768. Это не только размер устаревших офисных мониторов, но и размер некоторых планшетов.

Действительно ведь удобно, когда на главной странице есть блок с новинками, акциями и хитами продаж. Это помогает ориентироваться, а значит повышает положительный отклик и стимулирует продажи.

Да, и не забудьте кратко описать что у вас за магазин и какие у плюсы он предлагает покупателям. Если вы ничем не отличаетесь от других, почему покупатель должен идти к вам?

Второй немаловажный момент – навигация. Используйте опыт той же Ikea: большие цветные стрелочки и крупные названия отделов. Покупатель должен очень четко понимать где он находится и куда идти дальше. Навигация должна быть предельно простой, доступной и очевидной.

Если у вас большой каталог, раскройте на всех страницах вашего магазина хотя бы первый уровень, добавьте строчку с описанием пути от начала сайта до страницы товара. Не бойтесь больших выпадающих меню, это технология сейчас используется на всех прогрессивных сайтах — от Самсунга до Сони. Важно использовать её правильно.

Итак, задача главной страницы – завлечь покупателя внутрь.

 

Каталог и поиск товара – это ваш торговый зал.

Это собственно и есть главный инструмент продаж. Каталог должен давать посетителю простой и удобный доступ к товарам и их подробным описаниям. Чем меньше кликов нужно, чтобы получить ответы на все вопросы о товаре, тем быстрее человек его купит.

Если в торговом зале тесно, душно и ничего непонятно, вряд ли вы там останетесь. С каталогом интернет магазина точно также:

  • Используйте крупные фотографии товаров со всех возможных углов. Дайте возможность покупателю детально рассмотреть товар. Добавьте возможность увеличения фотографий.
  • Разместите максимально полное и достоверное описание товара. Мы ведь за тем и идем в интернет – получить исчерпывающую информацию о том, что хотим купить.
  • Интернет-магазин как раз то место, где помощь консультанта действительно необходима. Контакты и ссылки на icq-консультантов должны быть всегда на самом видном месте. Добавьте раздел «Часто задаваемые вопросы» и обязательно четко прописывайте условия оплаты и доставки.
  • Обязательно используйте блоки «Похожие товары» и «Люди, купившие этот товар так же смотрели …». Это облегчает поиск и способствует дополнительным продажам.

Таким образом, задача каталога – максимально сократить путь от выбора товара до принятия решения о его покупке.

 

Корзина покупок.

Вы любите длинные очереди на кассах? Думаю никто не любит. Так зачем усложнять процесс оплаты товара?

Если человек готов купить товар, но не хочет регистрироваться – не надо его заставлять. Адрес доставки, способ оплаты, контактный телефон и имя – тот максимум информации, который вам от него нужен. Убрав лишние барьеры с пути покупателя, вы заработаете себе частичку лояльности. А зарегистрироваться можно и потом.

Процесс оформления заказа в идеале должен умещаться на одну страницу. Не нагружайте покупателя лишними полями в формах. Не затягивайте простой процесс на несколько страниц. Сделайте приятный дизайн корзины со всеми необходимыми функциями. Предоставьте покуапетлю широкий выбор способов оплаты, обязательно скажите сколько стоит доставка, сразу перезвоните по телефону и уточните все условия – вы получите благодарного покупателя и положительный отзыв.

Задача корзины – сделать процесс оформления заказа простым и быстрым.

 

Подробнее о том, как я делаю дизайн интернет-магазинов

Портфолио дизайнера. Интернет-магазины

 

Примеры красивых и удобных интернет магазинов:

tenlittlemonkeys

Красивый удобный интернет магазин детской одежды. Каталог разбит по возрасту, полу и группам — всё под рукой в минимальное количество кликов.

steveco

Минималистичный дизайн и удивительно качественные фото. Каждую вещь хочется потрогать. Удобная корзина, даже наличие регистрации не сильно напрягает.

ikea

Простой и понятный дизайн — как и сама мебель. Крупные цены, возможность сравнить товары. Правда, описания могло быть и побольше.

teapot

Приятная цветовая гамма, информативная главная страница и простая навигация. Магазин можно было сделать более заметным, выделить его в дизайне.

madsen

Фотографии велосипедов обработаны и вписаны в дизайн — при небольшом каталоге очень правильное решение. Дополнительную информацию о модели и галерею лучше было сделать на технологии аякс — без перезагрузки страницы.

twelvesouth

Корзина появляется при наведении на иконку. Фотографии товара сделаны прямо вверху — очень удобно. По каждой позиции много сопроводительной информации.

iworkwear

Предельно простой ничем не испорченный дизайн. Верно сделаны акценты на товарах. Увеличенное изображение просто при наведении на превьюшку — отличный ход.

sony

Интернет магазин в перемешку с промо-сайтом по каждому продукту. Крайне подробная информация по каждой позиции. Только притормаживает и грузится долго.

roxy

Яркая гамма и приятные фотографии, сразу видно все расцветки — причем меняются без перезагрузки. Пошаговое оформление заказа несколько напрягает.

volkswagen

Великолепно спроектирован и реализован подбор автомобилей по характеристикам. По каждой модели интересная анимация и подробная ненапрягающая информация.


Автор — Евгений Еликов, 13.03.2010

Оставить комментарий к посту Обязательные поля отмечены *