Современный HMI дизайн. UI приборных панелей в автомобилях

примеры дизайна кластеров car hmi ui

Ещё не так давно смелые дизайнерские идеи о динамических экранах вместо стандартных «колодцев» казались всего лишь красивой сказкой из далёкого будущего.

Известно, что автомобильная сфера вообще долго раскачивается. А в таких кардинальных вопросах, как интерфейсы тем более. Однако всё изменилось с появлением Tesla Model S в 2012 году. Место в центре торпеды впервые занял огромный 17-дюймовый планшет. На второй экран, поменьше, выводилась необходимая водителю информация: скорость, дистанция, расход и так далее. И все вдруг задумались: «А почему бы, собственно, и нет?». После этого дисплеи из концептов начали плавно просачиваться в реальный мир.

tesla hmi ui дизайн панели автомобиля
Планшет Tesla Model S
tesla hmi ui дизайн панели автомобиля
Ультра-минималистичный салон и интерфейс Tesla Model 3

Одним из первых заметных примеров использования цифрового экрана стал концепт Mercedes S-Class Coupe в 2013 году. Вместо обычных полуколец за рулём вдруг проступили красивые объёмные «приборы» и градиентный фон. В обрамлении шикарного интерьера такая диковинка смотрелась особенно роскошно.

mercedes hmi ui дизайн панели автомобиля
Роскошный салон и роскошный интерфейс

Со временем стали формироваться стандарты новой отрасли. Приборная панель за рулём получила название инструментальный кластер (от англ. instrument cluster). На этот экран выводится самая важная информация о поездке. Второй экран — infotainment system — служит для информационно-развлекательных целей. Навигация, органы управления климатом, браузер, медиаплеер.

Для автомобильных выставок производители стали наперебой готовить яркие концепты кластеров. Для CES 2015 Visteon Innovation & Technology GmbH Ralf совместно с Breninek (Pixelasm) разработали гибридный интерфейс из физических стрелок и цифрового экрана. Большая часть анимации была выполнена в Cinema 4D и собрана в After Effects.

ces 2016 дизайн кластера

В 2016 они же попытались раздвинуть границы синтеза «железа» и программного обеспечения с помощью специального программного комплекса Kanzi. Kanzi — мультиплатформенный редактор для разработки интерфейсов и анимации встроенного оборудования. В частности — автомобильные приборные дисплеи и информационно-развлекательные системы. Сейчас результаты работы Kanzi используются в моделях 25 автомобильных марок и, как минимум, в 10 моделях Audi. И это очень немало.

audi kanzi hmi cluster ui дизайн
Кластер Audi TT, сделанный в редакторе Kanzi Studio

audi kanzi hmi cluster ui дизайн

audi a7 kanzi hmi cluster ui дизайн
Целых 3 цифровых экрана в салоне новой Audi A7
jaguar а pace kanzi hmi cluster ui дизайн
Кластер Jaguar F-Pace
jaguar а pace kanzi hmi cluster ui дизайн
Кластер Jaguar F-Pace

Самыми передовыми дисплеями на сегодня обладают модели от Audi, BMW,  Mercedes. В следующем году Audi выпускает A3 с полностью цифровым дисплеем, а Mercedes совсем недавно презентовал новое поколение Gelandewagen с аналогичными «приборами».

mercedes a class 2019 hmi cluster ui дизайн
Водительские интерфейсы в новом A-Классе
mercedes a class 2019 hmi cluster ui дизайн
Водительские интерфейсы в новом A-Классе
mercedes g63 amg 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый G-Класс с новым дизайном интерфейсов
mercedes g63 amg 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый G-Класс с новым дизайном интерфейсов
mercedes s maybach 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый Maybach и тоже новые дисплеи

Будущее однозначно принадлежит цифровым устройствам. Они позволяют менять состав информации на экране в зависимости от ситуации и выводить водителю гораздо больше полезных данных. В ближайшем будущем можно ждать более смелых и индивидуальных экспериментов с экранной графикой в автомобилях.

kia hmi cluster ui дизайн
Концепт Kia Niro на CES 2018 с тач-рулём
kia hmi cluster ui дизайн
Концепт Kia Niro на CES 2018 с тач-рулём

bentley bentayga hmi cluster ui дизайн

bentley exp 12 speed 6e hmi cluster ui дизайн

bmw x4 m40d 2019 hmi cluster ui дизайн

infiniti qx50 2019 hmi cluster ui дизайн

lamborghini urus 2019 hmi cluster ui дизайн
Интерфейсы Lamborghini Urus 2019 выглядят не так впечатляюще, как сама машина
lexus lf1 2018 hmi cluster ui дизайн
Концепт Lexus LF-1
mclaren senna 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый McLaren Senna с полностью цифровыми приборами
vw t-cross breeze hmi cluster ui дизайн
Не такой новый, но всё ещё актуальный концепт от Vokswagen
tata 45x 2018 hmi cluster ui дизайн
И индусы не отстают!

nissan xmotion 2018 hmi cluster ui дизайн

nissan vmotion 2 2017 hmi cluster ui дизайн

Trere are 2 comments on this post

  1. Виктор 28.02.2018, 18:29

    Новые красочные интерфейсы — это хорошо, конечно… Мне интересно почему здесь не используют 3D, как раз в автомобиле оно бы пригодилось. Нарисованный объём на плоском экране всё равно не то, а вот стереометрический эффект смотрелся бы по-другому.
    Опять же, как насчёт разделения экрана, чтобы водитель видел свою картинку, а пассажир свою? Технологии уже давно есть, вот только непонятна медлительность автогигантов в этом плане…

    • Евгений Еликов 02.03.2018, 12:26

      Вариантов масса, это точно.
      По сути — это лишь самые первые наброски будущих интерфейсов. Сфера слишком молодая.
      Как в любом деле — сначала надо перебрать все варианты. И странные, и откровенно корявые.
      Потом из них можно будет выбрать самые годные. И на базе них уже строить новое.
      Процесс только только начинается )

Оставить комментарий к посту Обязательные поля отмечены *