Современный HMI дизайн. UI приборных панелей в автомобилях

примеры дизайна кластеров car hmi ui

Ещё не так давно смелые дизайнерские идеи о динамических экранах вместо стандартных «колодцев» казались всего лишь красивой сказкой из далёкого будущего.

Известно, что автомобильная сфера вообще долго раскачивается. А в таких кардинальных вопросах, как интерфейсы тем более. Однако всё изменилось с появлением Tesla Model S в 2012 году. Место в центре торпеды впервые занял огромный 17-дюймовый планшет. На второй экран, поменьше, выводилась необходимая водителю информация: скорость, дистанция, расход и так далее. И все вдруг задумались: «А почему бы, собственно, и нет?». После этого дисплеи из концептов начали плавно просачиваться в реальный мир.

tesla hmi ui дизайн панели автомобиля
Планшет Tesla Model S
tesla hmi ui дизайн панели автомобиля
Ультра-минималистичный салон и интерфейс Tesla Model 3

Одним из первых заметных примеров использования цифрового экрана стал концепт Mercedes S-Class Coupe в 2013 году. Вместо обычных полуколец за рулём вдруг проступили красивые объёмные «приборы» и градиентный фон. В обрамлении шикарного интерьера такая диковинка смотрелась особенно роскошно.

mercedes hmi ui дизайн панели автомобиля
Роскошный салон и роскошный интерфейс

Со временем стали формироваться стандарты новой отрасли. Приборная панель за рулём получила название инструментальный кластер (от англ. instrument cluster). На этот экран выводится самая важная информация о поездке. Второй экран — infotainment system — служит для информационно-развлекательных целей. Навигация, органы управления климатом, браузер, медиаплеер.

Для автомобильных выставок производители стали наперебой готовить яркие концепты кластеров. Для CES 2015 Visteon Innovation & Technology GmbH Ralf совместно с Breninek (Pixelasm) разработали гибридный интерфейс из физических стрелок и цифрового экрана. Большая часть анимации была выполнена в Cinema 4D и собрана в After Effects.

ces 2016 дизайн кластера

В 2016 они же попытались раздвинуть границы синтеза «железа» и программного обеспечения с помощью специального программного комплекса Kanzi. Kanzi — мультиплатформенный редактор для разработки интерфейсов и анимации встроенного оборудования. В частности — автомобильные приборные дисплеи и информационно-развлекательные системы. Сейчас результаты работы Kanzi используются в моделях 25 автомобильных марок и, как минимум, в 10 моделях Audi. И это очень немало.

audi kanzi hmi cluster ui дизайн
Кластер Audi TT, сделанный в редакторе Kanzi Studio

audi kanzi hmi cluster ui дизайн

audi a7 kanzi hmi cluster ui дизайн
Целых 3 цифровых экрана в салоне новой Audi A7
jaguar а pace kanzi hmi cluster ui дизайн
Кластер Jaguar F-Pace
jaguar а pace kanzi hmi cluster ui дизайн
Кластер Jaguar F-Pace

Самыми передовыми дисплеями на сегодня обладают модели от Audi, BMW,  Mercedes. В следующем году Audi выпускает A3 с полностью цифровым дисплеем, а Mercedes совсем недавно презентовал новое поколение Gelandewagen с аналогичными «приборами».

mercedes a class 2019 hmi cluster ui дизайн
Водительские интерфейсы в новом A-Классе
mercedes a class 2019 hmi cluster ui дизайн
Водительские интерфейсы в новом A-Классе
mercedes g63 amg 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый G-Класс с новым дизайном интерфейсов
mercedes g63 amg 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый G-Класс с новым дизайном интерфейсов
mercedes s maybach 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый Maybach и тоже новые дисплеи

Будущее однозначно принадлежит цифровым устройствам. Они позволяют менять состав информации на экране в зависимости от ситуации и выводить водителю гораздо больше полезных данных. В ближайшем будущем можно ждать более смелых и индивидуальных экспериментов с экранной графикой в автомобилях.

kia hmi cluster ui дизайн
Концепт Kia Niro на CES 2018 с тач-рулём
kia hmi cluster ui дизайн
Концепт Kia Niro на CES 2018 с тач-рулём

bentley bentayga hmi cluster ui дизайн

bentley exp 12 speed 6e hmi cluster ui дизайн

bmw x4 m40d 2019 hmi cluster ui дизайн

infiniti qx50 2019 hmi cluster ui дизайн

lamborghini urus 2019 hmi cluster ui дизайн
Интерфейсы Lamborghini Urus 2019 выглядят не так впечатляюще, как сама машина
lexus lf1 2018 hmi cluster ui дизайн
Концепт Lexus LF-1
mclaren senna 2019 hmi cluster ui дизайн
Новый McLaren Senna с полностью цифровыми приборами
vw t-cross breeze hmi cluster ui дизайн
Не такой новый, но всё ещё актуальный концепт от Vokswagen
tata 45x 2018 hmi cluster ui дизайн
И индусы не отстают!

nissan xmotion 2018 hmi cluster ui дизайн

nissan vmotion 2 2017 hmi cluster ui дизайн

Trere are 5 comments on this post

  1. Виктор 28.02.2018, 18:29

    Новые красочные интерфейсы — это хорошо, конечно… Мне интересно почему здесь не используют 3D, как раз в автомобиле оно бы пригодилось. Нарисованный объём на плоском экране всё равно не то, а вот стереометрический эффект смотрелся бы по-другому.
    Опять же, как насчёт разделения экрана, чтобы водитель видел свою картинку, а пассажир свою? Технологии уже давно есть, вот только непонятна медлительность автогигантов в этом плане…

    • Евгений Еликов 02.03.2018, 12:26

      Вариантов масса, это точно.
      По сути — это лишь самые первые наброски будущих интерфейсов. Сфера слишком молодая.
      Как в любом деле — сначала надо перебрать все варианты. И странные, и откровенно корявые.
      Потом из них можно будет выбрать самые годные. И на базе них уже строить новое.
      Процесс только только начинается )

  2. Дмитрий 10.08.2019, 15:57

    Есть такое слово — ГЛЮКАЛО, из военного анекдота. По сути — украшение без повышения функциональности. Водительский минимум — спидометр, топливо, вода и масло, — обвешивается массой затрудняющих восприятие эффектных элементов, почерпнутых из фильма про Айронмена. Меж тем в более серьезных отраслях, например, в авионике, подход совершенно иной, и имя ему — минимализм, помноженный на рациональность . Так что все вышеприведенное служит лишь для заманивания клиента и на скорость не влияет. Нет новизны.

  3. Дмитрий 11.08.2019, 23:56

    Был такой Тема Татьянович, великий десигнер всея Руси. И он произнс публично:
    «Раньше я считал, что авиационные приборы и дисплеи уе..щны с точки зрения дизайна. Но молчал, так как ни..я не петрил в теме. Теперь, когда приборы имеют смысл, и я летаю, глядя на них, я могу ответственно заявить: авиационные приборы и дисплеи уе..щны с точки зрения дизайна. К этому я еще вернусь в своих постах. Мы улучшим дизайн авиационных приборов (эстетически, не функционально, разумеется).». Авиаторы обиделись — гуру, примадонна! Читай — чайник, выскочка и бездарь. Тема выкатил простенький десигн (скорее всего -не он сам, а книггеры), с бодрым названием Скаут. И закономерно вернулся к пьянству и разврату на мамулькины сбережения. Всем читать, что такое Дизайн, с Большой Буквы, на Конкретных Примерах.
    А ежли кто хочет правильного десигна, то кусочег был показан в «Призраке» с Бондарчуком, с евонным ерапланом ЮГ-1. Ну, ишчо в «Марсианине». Ну, может, в «Орвилле». В «Ластах Парохода», или в «Ластах Ресорта » тако же.

  4. Дмитрий 13.08.2019, 05:40

    Продолжу, если не надоел. HMI и UI подразумевают двусторонний обмен значимой информацией, а не только наблюдение. Эдак, к HMI можно отнести водомерное сттекло на паровозе, и бесконечно украшать его рюшечками в рамках стилистики стимпанка. И не забыть подсветить синим ацетиленовым пламенем. Но ближе к делу. Современные SCADA выглядят уже не так, как поле зрения Айронмена, в них все заточено под мгновенный интуитивный анализ процесса в целом, с целью уменьшения времени реакции оператора и исключения принятия им неправильных решений (вспомните аварию на ЧАЭС). Помогают в этом грамотно скомпонованные мультифункциональные индикаторы параметров (как в современной авионике, например). Или, для прикола, в биржевых торговых системах. Что такое зеркало заднего вида, товарищи курсанты? Оно есть совокупность технических (и психофизиологических — DG) средств для передачи заднего вида в глаз головы тела водителя. Как-то так. А уж средства управления системой — это вообще песня. Если речь об автомобиле, попробуйте, на скрости 120 верст (например, на автобане), воткнуть не отвлекаясь от дороги пару путевых точек в навигашку, для объезда платилки — и все станет понятным и простым.

Оставить комментарий к посту Обязательные поля отмечены *